г. Калуга, ул. Зерновая д. 46.


г. Москва, ул. Варшавское ш., д. 170Г, стр. 8, ТЦ "ВАРШАВСКИЙ"


Калуга:
8-920-895-55-53viberwhatsapp
8-965-705-53-78

Москва:
8-925-772-89-29viberwhatsapp
8-495-741-48-37


Заказать обратный звонок

Назначение коробки передач – изменение крутящего момента, скорости и направления движения транспортного средства, а также разъединение двигателя и трансмиссии. Существует несколько видов таких приспособлений. Каждый из них имеет свой принцип работы. От типа используемой КПП зависит специфика работы трансмиссии.

Виды коробок передач

Наиболее распространены ступенчатые модели. Крутящий момент в них изменяется по ступенчатой схеме. По этому принципу работают механические и роботизированные КПП.

  • Механические коробки (МКПП, «механика») – это цилиндрические редукторы, для переключения скоростей нужно прилагать физическое усилие. Могут иметь разное количество ступеней – обычно от четырех. Главные достоинства – простая конструкция, низкая вероятность поломки, ручной контроль каждого режима езды. «Механика» до сих пор является самым распространенным видом, хотя в последние годы многие автолюбители делают выбор в пользу следующего варианта.
  • Роботизированные коробки («роботы») также работают по механическому принципу, но водителю не приходится думать о переключении передач и выключении сцепления. Эти функции выполняются автоматически. В современных моделях используется двойное сцепление – это дает возможность передавать крутящий момент, не разрывая поток мощности. «Робот» имеет ряд преимуществ: минимизация расхода топлива, хороший разгон. Такие коробки можно увидеть на автомобилях разных ценовых категорий – от бюджетных «Вольксвагенов» и «Фордов» до Bentley.

Ступенчатые трансмисии соответствуют требованиям большинства водителей, но имеют конструктивный недостаток – фиксированные передаточные числа не всегда соответствуют переменчивым окружающим условиям. Даже если авто движется прямолинейно и по ровной дороге, двигателю приходится преодолевать интенсивную нагрузку, что приводит к проблемам с передачами (они то более высокие, то более низкие, чем нужно). Для повышения точности переключения в коробку добавляются дополнительные ступени, но бесконечно наращивать их количество невозможно.

Этого недостатка лишены вариаторы – бесступенчатые трансмиссии. Они работают по механическому принципу, что минимизирует потери. Вариатор дает возможность плавно менять передаточное число, выбирая то, что максимально полно соответствует внешним показателям и специфике работы двигателя. Конструкция обеспечивает правильные показатели разгона авто. Есть и проблемы. Например, вариатор не всегда может обеспечить нужные показатели крутящего момента. Большинство коробок такого типа пока не дотягивает до ступенчатых по устойчивости к износу.

Также существуют комбинированные модели, которые сочетают преимущества ступенчатых и бесступенчатых трансмиссий. По комбинированному принципу работают автоматические коробки (АКПП или просто «автоматы»). В основе такой разновидности – обычная «механика», функциональность которой расширяется благодаря гидротрансформатору. В современных моделях имеется большое количество ступеней (вплоть до восьми).

Достоинства:

  • более плавное, чем в «механике», переключение скоростей;
  • высокая устойчивость к износу и поломкам.

Недостатки:

  • не идеальные разгонные характеристики (страдает динамика);
  • относительно высокий расход топлива.

Некоторые производители оснащают «автоматы» системой имитации ручного переключения («Стептроник», «Типтроник»). Сейчас автоматическими называют не только гидротрансформаторные модели, но и «роботов», а также вариаторы. Причина – в электронном управлении.

Интересная разновидность АКПП – адаптивная коробка. Она подстраивает условия управления под манеру езды водителя. Датчики учитывают следующие факторы:

  • разгон (спокойный или форсированный);
  • предпочитаемый режим езды;
  • режим ускорения;
  • режим торможения.

Например, такая коробка может переключиться в «спортивный» режим, если водитель часто использует максимальное ускорение.

Для адаптации под манеру езды нужно некоторое время. Есть и недостаток. Если вы часто движетесь в затрудненных условиях (например, в пробках), коробка будет переключаться в соответствующий режим, что негативно повлияет на разгон.