В нашем суровом климате, когда большая часть календарного года выпадает на зиму и осень, именно в весеннее время и принято начинать проводить расконсервацию автомобилей. Но это происходит в том случае, если водитель действительно следит за техническим состоянием собственного автомобиля.
В таком варианте автомобиль превращается в рядовой «подснежник», снежный покров от которого начинает отходить в теплые погожие весенние дни.
И становится всем ясно, что сквозная коррозия кузова у такого автомобиля будет обеспечена!
И чтобы другой автолюбитель, которому непременно придется покупать автомобиль на текущий летний сезон, не смог ошибиться в выборе нужного авто, то ему придется научиться разбираться в кузовах автомобилей.
Первым делом нужно осмотреть текущее состояние порогов. Если они окажутся ржавыми (это видно снаружи), то дорогостоящий ремонт кузова с использованием газосварки на ближайшую перспективу окажется неминуемым делом. Если отечественному автомобилю более 5-7 лет, а владелец честно предупреждает, что он только недавно поменял пороги, то лучше остановить свой выбор именно на этом варианте. Конечно, такое авто окажется немного дороже (иной раз и на порядок!), но лучше брать такой автомобиль, который не потребует проводить дорогостоящий кузовной ремонт.
Следующим в списке окажутся дно салона. Достаточно будет взять отвертку и с разрешения хозяина попробовать несильно проткнуть стальное дно. Если оно окажется насквозь ржавым (отвертка проходит с легкостью насквозь), то будет лучше отказаться от такого «подарка».
Крылья автомобиля также являются слабым местом. Если на них имеется толстый слой шпатлевки, а то и бумаги, то это также будет говорить о приникающей коррозии. Слой шпатлевки с легкостью определяется при помощи небольшого постоянного магнита, которым нужно будет провести по всем проблемным местам. Если магнит будет падать, то это опять же будет говорить о том, что на данном участке кузова имеется толстый слой автомобильной шпатлевки.
Особое внимание придется уделить как к капоту автомобиля, так и крышке багажника. Если они окажутся тяжеловатыми, то необязательно будет использовать постоянный магнит. И так все ясно…
Двери должны иметь одинаковый размер щели с каждой стороны. Если разница окажется слишком большой, т.е. видимой глазу, то это будет говорить об одном - автомобиль побывал в серьезной аварии, и имеется место некомпетентного холодного вытягивания кузова. Если кузов был неправильно вытянут, то неправильная геометрия кузова будет обеспечена. На практике будет означать одно - автомобиль будет постоянно ехать боком, а резина неправильно изнашиваться. И никакой развал-схождение в этом случае не поможет.
И, наконец, проблема лонжеронов. Достаточно загнать автомобиль на яму, чтобы убедиться в хорошем состоянии лонжеронов спереди. Если они не имеют следов сварки, то вывод один - автомобиль не побывал в аварии и можно рискнуть купить данный автомобиль.